«Аэрофлот» решил сделать «Победу» самой крупной авиакомпанией России
«Аэрофлот» решил поставить на свои основные маршруты, кроме дальнемагистральных, самолеты авиакомпании «Победа». Это должно помочь снизить цены на билеты на 30%, а общее число пассажиров увеличить вдвое, до 130 млн человек.
Основные маршруты (среднемагистральные), которые сейчас обслуживает одноименная компания «Аэрофлот», группа планирует передать «Победе». Эта компания начала полеты осенью 2014 года и за пять с половиной лет перевезла 30 млн человек, сказал глава группы. В 2019 году она показала рост по количеству пассажиров на 43%, заняв четвертое место среди крупнейших авиакомпаний.
Группа компаний «Аэрофлот» подготовила новую стратегию до 2028 года, рассказал на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев. В этой стратегии, получившей название «30/30», группа намерена сделать ставку на лоукостера «Победа», который в 2019 году перевез 10,3 млн пассажиров, а через восемь лет должен увеличить их число до 55–65 млн человек.
Эта стратегия предполагает увеличение пассажиропотока до 100 млн человек в год к столетию «Аэрофлота», которое будет отмечаться в 2023 году. «Мы готовы увеличить объем пассажиропотока на 30 млн, то есть мы хотели к нашему столетию перевезти 100 млн пассажиров. Это очень крупно, мы войдем тогда, наверное, в десятку авиакомпаний мира, авиационных групп», — отметил Савельев. «Но мы реально можем перевезти 130 млн к [2028 году]», — отметил он. В 2019 году группа перевезла 60,7 млн человек.
А вторые 30 отражают планы компании снизить цены в экономклассе на рынке на 30% за счет «Победы», добавил глава «Аэрофлота».
Средняя загрузка кресел «Победы» — 94%, а летом она достигает 100%, рассказал Савельев. При этом средняя загрузка группы «Аэрофлот» составляет 82%, а одноименной компании — 79%. «12% пассажиров, которые сегодня пользуются «Победой», никогда в жизни не летали самолетами», — добавил топ-менеджер.
«Победа», встав на маршруты «Аэрофлота», существенно изменит картину ввиду дешевизны билетов — у нее 10% билетов продаются сейчас по цене 499 руб., а до этого продавалось по цене 999 руб. — это очень существенная для пассажира (почему и загрузка такая большая!) вещь», — отметил глава «Аэрофлота».
«Если мы работаем на одном направлении с «Победой» или другой авиакомпанией, которая летает по демпингу, мы снижаем тарифы», — говорил в интервью РБК совладелец и гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов («Уральские авиалинии» также входят в пятерку крупнейших авиакомпании России). По его оценкам, демпинг со стороны «Победы» и других перевозчиков вынуждает компанию снижать цены на часть билетов примерно на 20%. «Ничего страшного в этом нет. Есть другие направления, страна у нас очень большая. Вы же понимаете, если посмотреть на карту России, от Урала до Петропавловска-Камчатского крупных компаний по пальцам пересчитать», — добавлял он.