Авиакомпания "Якутия" восстановит летную годность парка Superjet 100
Авиакомпания "Якутия" (принадлежит республике Саха) планирует восстановить летную годность парка Superjet 100 для замещения самолетов иностранного производства, сообщает пресс-служба главы и правительства Республики Саха (Якутия).
"Авиакомпания "Якутия"" является крупнейшим оператором данного типа воздушных судов на Дальнем Востоке. В связи с этим необходимо создать центр технического обслуживания SSJ-100 с созданием резерва запасных частей и расходных материалов", - говорится в сообщении.
По данным Росавиации, в парке "Якутии" в настоящее время четыре SSJ-100, по данным самой авиакомпании - пять.
В октябре 2021 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров пригрозил авиакомпании "Якутия" изъятием SSJ100 из-за проблем с их обслуживанием. "К сожалению, мы на протяжении нескольких лет получаем негативный опыт, связанный с тем, что-либо это менеджмент, либо по еще каким-то причинам, но обслуживание самолетов не осуществляется своевременно", - заявлял министр.
Он обращал внимание региона на то, что необходимо либо подписать контракты жизненного цикла, либо чтобы местная авиационно-техническая база своевременно обеспечивала закупку запчастей, имела соглашение о сопровождении самолетов.
В свою очередь ГТЛК была готова "приступить к дефолтному сценарию взаимодействия, предусматривающему прекращение отношений с компанией "Якутия" и изъятие воздушных судов".
Сама авиакомпания объясняла эти проблемы сложной логистикой и стоимостью запчастей, а также COVID-кризисом авиаотрасли.
В сентябре из-за претензий властей к работе "Якутии" лишился своего поста гендиректор авиакомпании Владимир Горбунов.
АК "Якутия" контролируется Минимущества республики, базируется в аэропорту Якутска и московском "Внуково". По данным Росавиации, парк компании состоит из 12 самолетов: четырех SSJ100, такого же количества Boeing-737 и Bombardier DHC-8.
В 2020 году "Якутия" перевезла 499 тыс. человек, что на 70% меньше показателя "доковидного" 2019 года.