Россия рассматривает возможность нарастить выпуск самолетов Ил-96 и Ту-214
Российские власти в условиях санкционного давления рассматривают возможность наращивания производства пассажирских самолетов Ил-96 и Ту-214, сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов.
"Мы с коллегами из транспортного блока завершаем анализ потребности и первоочередных мер. Исходя из той картины, которую мы получим, возможно, задействуем резерв по дополнительному производству этих самолётов тоже", - заявил Борисов в среду на совещании на авиазаводе в Ульяновске. Его слова привели в аппарате вице-премьера.
Он напомнил, что в настоящее время самолеты Ил-96 и Ту-214 выпускаются в малой серии для спецзаказчиков.
Широкофюзеляжный самолет Ил-96 совершил первый полет в 1988 году. Лайнер рассчитан на перевозку до 435 пассажиров, дальность полета составляет 9000 километров. Серийное производство Ил-96 начали в 1993 году. В настоящее время лайнеры эксплуатируются специальным летным отрядом (СЛО) "Россия", в состав которого входит и президентский борт, а также в кубанской авиакомпании Cubana.
Ту-214 совершил первый полет в 1996 году. Самолет стал развитием лайнера Ту-204-100. В настоящее время самолеты эксплуатируются в составе СЛО "Россия", авиации ФСБ, министерства обороны РФ. В конце ноября 2018 года авиакомпания Red Wings прекратила эксплуатацию самолетов Ту-204. Перевозчик был последним эксплуатантом данного типа самолета в России с целью коммерческой перевозки пассажиров. В настоящее время Ту-204 на регулярных рейсах можно встретить на рейсах авиакомпаний Cubana и Air Koryo.